Отчет деятельности ГУ «Управления природных ресурсов и регулирования природопользования» по вопросам оказания государственных услуг за 2018 год

Государственные услуги

 

1. Общие положения

1) Сведения об услугодателе.

ГУ «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Костанайской области» (далее – Управление) является государственным органом, осуществляющим руководство в сферах лесного, охотничьего, рыбного, водного хозяйства, особо охраняемых природных территорий, охраны окружающей среды и иных объектов животного и растительного мира, деятельность осуществляется в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, акимата, иными нормативными правовыми актами, финансирование деятельности Управления осуществляется из областного бюджета.

В структуру Управления входят 11 подведомственных государственных учреждений.

2) Информация о государственных услугах.

С начало 2018 года Управление оказывало 8 услуг, в связи  с передачей функции согласно Постановления акимата Костанайской области от 25 октября 2018 года № 482 были переданы  4 государственных услуг.

  1. Выдача разрешения на использование подземных вод питьевого качества для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением на территориях, где отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные запасы подземных вод питьевого качества.
  2. Предоставление водных объектов в обособленное или совместное пользование на конкурсной основе.
  3. Выдача разрешения на пользование животным миром.
  4. Принятие местными исполнительными органами области решения по закреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков за пользователями животным миром и установлению сервитутов для нужд охотничьего и рыбного хозяйства.
  5. Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категорий.
  6. Выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категорий.
  7. Государственная регистрация договора долгосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда.
  8. Выдача лесорубочного и лесного билета.
  9. Выдача разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также размещения в местах их залегания подземных сооружений».
  10. Регистрация договора залога права недропользования на разведку, добычу общераспространённых полезных ископаемых.
  11. Выдача заключения об отсутствии или малозначительности полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки».
  12. Заключение регистрация и хранения контрактов на разведку, добычу общераспространённых полезных ископаемых (исключена из реестра постановлением Правительства  РК  №913 от 29.12.2018г.)

11 государственных услуг оказываются непосредственно  Управлением,  одна государственная услуга «Выдача лесорубочного и лесного билета» осуществляется подведомственными организациями Управления.

11 государственных услуг реализуются на бесплатной основе и 1 на платной/бесплатной – государственная услуга «Выдача разрешения на пользование животным миром».

Количество оказанных государственных услуг за 2018 год  составило -4231 из них  электронно – 3671 ( отдел экологического регулирования -1786; отдел рыбного хозяйства -1885) , в  бумажном виде -556, через ЦОН -4, что составляет 85,5% от общего количества оказанных услуг электронно

При оказании государственных услуг сотрудники Управления руководствуются Законом Республики Казахстан «О государственных услугах» от 15 апреля 2013 года № 88-V и утвержденными стандартами и регламентами.

В связи с отсутствием  обращений, в 2018 году 8 государственных услуг не были востребованы:

  1. «Предоставление водных объектов в обособленное или совместное пользование на конкурсной основе».
  2. «Выдача разрешения на использование подземных вод питьевого качества для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением на территориях, где отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные запасы подземных вод питьевого качества».
  3. «Государственная регистрация договора долгосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда».
  4. Принятие местными исполнительными органами области решения по закреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков за пользователями животным миром и установлению сервитутов для нужд охотничьего и рыбного хозяйства.
  5. Выдача разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также размещения в местах их залегания подземных сооружений».
  6. Регистрация договора залога права недропользования на разведку, добычу общераспространённых полезных ископаемых.
  7. Выдача заключения об отсутствии или малозначительности полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки».
  8. Заключение регистрация и хранения контрактов на разведку, добычу общераспространённых полезных ископаемых (исключена из реестра  постановлением Правительства  РК  №913 от 29.12.2018г.)

          3) Информация о наиболее востребованных государственных услугах.

На основании проведенного анализа наиболее востребованными государственными услугами  2018 года являются:

— Выдача разрешения на пользование животным миром ;

— Выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категорий.

— Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категорий.

— Выдача лесорубочного и лесного билета.

 

2. Работа с услугополучателями

1) Сведения об источниках и местах доступа к информации о порядке оказания государственных услуг.

В целях информатизации населения, актуальная информация о порядке оказания государственных услуг, оказываемых Управлением, размещена на официальном интернет-ресурсе государственного органа, а также на информационном стенде, в месте доступном для всеобщего обозрения.

2) Информация о публичных обсуждениях проектов стандартов государственных услуг.

В соответствии с п.1 ст.15 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» публичное обсуждение проектов стандартов государственных услуг проводится с целью учета замечаний и предложений физических и юридических лиц, права, свободы и законные интересы которых затрагиваются стандартами государственных услуг. В связи с чем, сотрудниками Управления на постоянной основе проводится разъяснительная работа с услугополучателями касательно возможности обсуждения проектов стандартов на портале электронного правительства Республики Казахстан e.gov.kz, а также на официальном интернет-ресурсе центрального государственного органа, ответственного за разработку стандарта государственной услуги.

Вместе с тем, отмечаем, что в Управление предложений по внесению дополнений, либо изменений в проекты стандартов не поступало.

3) Мероприятия, направленные на обеспечение прозрачности процесса оказания государственных услуг (разъяснительные работы, семинары, встречи, интервью и иное).

В целях совершенствования процесса оказания государственных услуг, сотрудники Управления принимают активное участие в различных мероприятиях (семинары, круглые столы, совещания и т.д.) в сфере оказания государственных услуг. Вместе с тем, при обращении услугополучатели получают квалифицированную консультацию о процедуре оказания государственных услуг. Также, Управлением в 2019 году планируется проведение ряда мероприятий, направленных на обеспечение прозрачности процесса оказания государственных услуг.

 

3. Деятельность по совершенствованию процессов оказания государственных услуг

1) Результаты оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг.

11 из 12 государственных услуг, оказываемых Управлением автоматизированы, результат государственной услуги выдается в электронном виде. Все 12 видов государственных услуг оптимизированы – сокращены сроки оказания, пакет документов, необходимый для получения государственной услуги сведен к минимальному и т.д.  Результаты оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг положительно сказываются на качестве их оказания — упрощается и ускоряется процесс оказания государственных услуг, сокращаются административные барьеры.

2) Мероприятия, направленные на повышение квалификации сотрудников в сфере оказания государственных услуг. 

Сотрудники Управления, ответственные за оказания государственных услуг, повышают уровень своих знаний, путем изучения соответствующих Законов, правил, методических рекомендаций, стандартов и регламентов государственных услуг. Вместе с тем, на 2019год, запланировано проведения ряда мероприятий (круглые столы, совещания, семинары и т.д.) по изучению действующего законодательства, с привлечением представителей Департамента Агентства РК по делам государственной службы. Также, согласно графика, планируется повышение квалификации сотрудников в филиале Республиканского государственного казенного предприятия «Академия государственного управления при Президенте РК».

 

    4. Контроль за качеством оказания государственных услуг

1) Информация о жалобах услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг.

Жалоб по вопросам оказания государственных услуг, предоставлемых Управлением, за отчетный период не поступало.

2) Результаты внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг.

Отсутствие жалоб и замечаний со стороны услугополучателей является результатом проводимой работы за качеством оказания государственных услуг. Также, Управлением ежемесячно направляется отчет по внутреннему контролю за качеством оказываемых государственных услуг в Управление информатизации.

3) Результаты контроля за качеством оказания государственных услуг, проведенного уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

          2с 18-27 апреля  2018 года отделом информационных технологий и мониторинга государственных услуг аппарата акима Костаанйской области было проведено контрольное мерпориятие (проверка)   По результатам проведенного проверочного мероприятия нарушений не выявлено.

4) Результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.

Общественный мониторинг качества оказания государственных услуг за отчетный период не проводился.

 

5. Перспективы дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг.

Для дальнейшей эффективной работы Управления по оказанию государственных услуг, а также в целях повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг, в 2019 году планируется:

— проводить мероприятия, направленные на изучение действующего законодательства, в том числе с привлечением представителей  Департамента Агенства РК по делам государственной службы;

— принимать необходимые меры по своевременному оказанию государственных услуг;

— на постоянной основе проводить работу по информированию услугополучателей о процедуре оказания государственных услуг, предоставляемых Управлением;

— направлять специалистов, ответственных за оказание государственных услуг, на курсы повышения квалификации, согласно графика;

— проведение публичного обсуждения настоящего отчета;

— своевременная реализация мероприятий по повышению качества оказания государственных услуг, предусмотренных планом на 2019 год, утвержденным руководителем Управления.