Приложение 6
к приказу Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 28 апреля 2015 года № 501
Стандарт государственной услуги
«Выдача разрешения на застройку
территорий залегания полезных ископаемых»
Глава 1. Общие положения
- Государственная услуга «Выдача разрешения на застройку территорий залегания полезных ископаемых» (далее – государственная услуга).
- Стандарт государственной услуги разработан Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее – Министерство).
- Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
- Срок оказания государственной услуги с момента подачи документов на портал – 9 (девять) рабочих дней.
- Форма оказания государственной услуги: электронная (полностью автоматизированная).
- Результат государственной услуги – выдача разрешения на застройку территорий залегания полезных ископаемых по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
На портале результат оказания государственной услуги направляется в «личный кабинет» в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
- Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель).
- График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
- Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги:
1) заявка о выдаче разрешения на застройку территорий залегания полезных ископаемых по форме электронного документа согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
2) электронная копия топографического плана территории намечаемой застройки и прилегающей к ней площади (на копии топографического плана отображается горно-геологическая ситуация, контуры существующей и проектируемой застройки, границы горного отвода, границы зон вредного влияния горных разработок на объекты застройки);
3) электронная пояснительная записка.
При подаче заявки услугополучатель дает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Сведения о документах, удостоверяющих личность физических лиц, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
При подаче услугополучателем всех необходимых документов через портал – в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.
- Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие представленных материалов, объектов, данных и сведений, для выдачи разрешения на застройку территорий залегания полезных ископаемых, требованиям, установленным Правилами выдачи разрешения на застройку территорий залегания полезных ископаемых, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 мая 2018 года № 367 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актах под № 17049);
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственной услуги
- Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг осуществляется путем подачи жалобы на имя руководителя услугодателя,
Жалобы подаются в письменной по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, а также посредством портала. Также жалоба может быть подана в форме электронного документа, видеоконференцсвязи.
Подтверждением принятия письменной жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
При отправке жалобы через портал из «личного кабинета» услугополучателю доступна информация о жалобе, которая обновляется в ходе ее обработки в государственном органе (отметка о доставке, регистрации, исполнении, ответ по результатам рассмотрения или отказ в рассмотрении).
Подача жалобы посредством видеоконференцсвязи осуществляется на веб-портале «электронного правительства».
В жалобе физического лица указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество (при наличии), индивидуальный идентификационный номер, почтовый адрес, юридического лица – его наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер. Жалоба должна быть подписана и внесена услугополучателем либо его представителем по доверенности.
При подаче жалобы указываются наименование субъекта или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, центральным государственным органом, местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акимом района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости:
1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;
2) получения дополнительной информации.
В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) услугополучателю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.
- В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме
- Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через веб-портал при условии наличия ЭЦП.
- Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
- Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе Министерства: www.miid.gov.kz, в подразделе «Государственные услуги и стандарты» раздела «Деятельность государственного органа». Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.