Стандарт государственной услуги «Выдача лицензии на старательство»

Государственные услуги

Приложение 17
к приказу Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 17 мая 2018 года № 339

 

Стандарт государственной услуги
«Выдача лицензии на старательство»

 

Глава 1. Общие положения

  1. Государственная услуга «Выдача лицензии на старательство» (далее – государственная услуга).
  2. Стандарт государственной услуги (далее — Стандарт) разработан Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее – Министерство).
  3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей (далее – услугодатель) физическим лицам (далее — Услугополучатель).

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через канцелярию услугодателя.

 

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

  1. Срок оказания государственной услуги:

1) с момента подачи документов – 7 (семь) рабочих дней;

2) при переоформлении лицензии – 7 (семь) рабочих дней;

Момент подачи заявления определяется датой и временем поступления заявления в местный исполнительный орган области и подлежит учету.

Сведения о поданном заявлении подлежат размещению на интернет-ресурсе местного исполнительного органа области в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подачи заявления и содержат:

1) фамилию, имя и отчество (при наличии) заявителя;

2) координаты территории участка старательства, который заявитель просит предоставить в пользование;

3) дату и время поступления заявления

  1. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
  2. Результат государственной услуги – лицензия на старательство согласно приложению 1 к настоящему стандарту, переоформленная лицензия, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги.

Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.

  1. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

График приема заявлений и выдачи результатов оказания государственной услуги – с 9.00 до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.

Государственная услуга оказывается без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

  1. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги:

1) для получения лицензии:

Услугополучатель подает заявление о выдаче лицензии на старательство по установленной форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту.

К заявлению прилагаются следующие документы:

копии документов, подтверждающих сведения, указанные в пункте 1 приложения к настоящему стандарту;

копия документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения обязательства по ликвидации последствий старательства;

документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени заявителя при подаче заявления, если такое лицо назначено заявителем;

документ, утвержденный заявителем и содержащий перечень средств механизации и оборудования, которые планируется использовать при старательстве, а также описание видов и способов работ по старательству, которые планируется проводить на участке старательства;

согласие землепользователя или частного собственника земельного участка, а также пользователя участка недр, на территории которых подается заявление;

план старательства.

Копии документов, прилагаемых к заявлению, должны быть нотариально засвидетельствованы.

Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть составлены на казахском и русском языках;

2) лицензия подлежит переоформлению в случаях:

изменения сведений о недропользователе:

изменение фамилии, имени, отчества (при наличии)

продления срока лицензии;

изменения границ территории участка недр.

Переоформление лицензии производится по заявлению на переоформление лицензии на старательство услугополучателя, подаваемому по установленной форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту.

К заявлению прилагаются оригиналы либо нотариально засвидетельствованные копии документов, подтверждающих указанные в нем сведения.

Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть составлены на казахском и русском языках.

Грамматические или арифметические ошибки, опечатки либо иные подобные ошибки, допущенные при выдаче или переоформлении лицензии, подлежат исправлению государственным органом, выдавшим лицензию.

Исправление ошибок, допущенных при выдаче или переоформлении лицензии, не является переоформлением лицензии.

Исправление ошибок может производиться по инициативе государственного органа, выдавшего лицензию, либо по заявлению недропользователя.

Государственный орган производит исправление ошибок по заявлению недропользователя в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления такого заявления.

Государственный орган, выдавший лицензию, после исправления ошибки в лицензии выдает ее недропользователю в течение 2 (двух) рабочих дней.

Исправленная лицензия подлежит публикации на интернет-ресурсе государственного органа, выдавшего лицензию, в день исправления.

Споры, возникшие в связи с исправлением ошибок в лицензии, подлежат разрешению в соответствии с законодательствомРеспублики Казахстан.

  1. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:

1) заявление или прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим стандартом;

2) к заявлению не приложены документы, требуемые настоящим стандартом;

3) в течение 2 (двух) лет до подачи заявления у заявителя была отозвана лицензия на старательство;

4) запрашиваемая территория или ее часть относится к участку недр по лицензии на старательство, выданной другому лицу, или к территории, в отношении которой в соответствии с настоящим стандартом выдача лицензии на старательство запрещена;

5) в течение одного года до подачи заявления лицензия на старательство, ранее выданная заявителю в отношении запрашиваемого участка недр (его части), была прекращена;

6) территория запрашиваемого участка старательства не соответствует требованиям статьи 269 Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года «О недрах и недропользовании» (далее — Кодекс).

Отказ в выдаче лицензии выносится в письменной форме, должен быть мотивирован и выдан заявителю в течение сроков, предусмотренных пунктом 4 настоящего стандарта.

Отказ в выдаче лицензии может быть обжалован заявителем в соответствии с законодательством Республики Казахстан не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения об отказе.

Отказ в выдаче лицензии не лишает заявителя права на повторную подачу заявления.

Услугодатель отказывает в переоформлении лицензии в случае несоответствия заявления требованиям Кодекса.

  1. Услугополучатель обязан уплатить подписной бонус в размере, в порядке и сроки, которые предусмотрены налоговым законодательством Республики Казахстан.

Подписной бонус составляет:

1) при площади предоставленной территории до 0,3 км2 – 9 (девять) месячных расчетных показателей (далее – МРП);

2) при площади предоставленной территории от 0,3 до 0,5 км2 – 12 (двенадцать) МРП;

3) при площади предоставленной территории от 0,5 до 0,7 км2 – 15 (пятнадцать) МРП.

 

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственной услуги

  1. Обжалование решений, действий (бездействияй) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг производится в письменном виде:

на имя руководителя услугодателя либо лица, его замещающего, по адресу местного исполнительного органа области.

на имя руководителя услугодателя по адресам, указанным на официальном интернет-ресурсе услугодателя.

В жалобе юридического лица указываются его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.

Обращение подписывается услугополучателем.

Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии территориального филиала услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственных услуг, поступившая в адрес услугодателя, рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

  1. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

 

Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

  1. Адреса оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя: на официальных сайтах услугодателя.
  2. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе Министерства: www.miid.gov.kz, в подразделе «Государственные услуги и стандарты» раздела «Деятельность государственного органа». Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.

 

Скачать приложение