Стандарт государственной услуги «Выдача разрешения на пользование животным миром»

Государственные услуги

Приложение 10
к приказу исполняющего обязанности
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 30 апреля 2015 года
№ 18-03/390

Стандарт государственной услуги
«Выдача разрешения на пользование животным миром»

 

Глава 1. Общие положения

  1. Государственная услуга «Выдача разрешения на пользование животным миром» (далее – государственная услуга).
  2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Министерство).
  3. Государственная услуга оказывается:

местными исполнительными органами, за исключением научно-исследовательского лова на рыбохозяйственных водоемах, расположенных на территории двух и более областей;

Комитетом лесного хозяйства и животного мира Министерства, в целях научно-исследовательского лова на рыбохозяйственных водоемах, расположенных на двух и более областях (далее – услугодатели).

Прием заявки и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).

 

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

  1. Срок оказания государственной услуги с момента сдачи пакета документов на портал – 3 (три) рабочих дня.

Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет полноту представленных документов. В случае установления факта неполноты представленных документов в указанные сроки дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявки.

  1. Форма оказания государственной услуги: электронная (полностью автоматизированная).
  2. Результат оказания государственной услуги – разрешение на пользование животным миром либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, в случаях и по основаниям, предусмотренных пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.

На портале результат оказания государственной услуги направляется и хранится в «личном кабинете» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.

  1. Государственная услуга оказывается на платной/бесплатной основе физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатели).

Плата за пользование животным миром осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги.

Оплата производится в наличной или безналичной форме через банки второго уровня или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, а также через портал оплата осуществляется через платежный шлюз «электронного правительства» (далее – ПШЭП).

Плата не взимается:

1) при изъятии из природной среды животных для целей мечения, кольцевания, переселения, акклиматизации, искусственного разведения и скрещивания в научно-исследовательских и хозяйственных целях с последующим их выпуском в природную среду;

2) при использовании объектов животного мира, являющихся собственностью физических и юридических лиц, разведенных искусственным путем и содержащихся в неволе и (или) полувольных условиях;

3) при осуществлении уполномоченным государственным органом в области охраны, воспроизводства и использования животного мира контрольного лова рыб и других водных животных в целях биологического обоснования на пользование рыбными ресурсами и другими видами водных животных;

4) при изъятии видов животных, численность которых подлежит регулированию в целях охраны здоровья населения, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, предотвращения ущерба окружающей среде, предупреждения опасности нанесения существенного ущерба сельскохозяйственной деятельности.

  1. График работы портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан и статьей 5Закона Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года «О праздниках в Республике Казахстан», прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
  2. Документы, необходимые для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя на портал:

заявка в форме электронного документа, удостоверенная ЭЦП услугополучателя:

при выдаче разрешений на пользование животным миром (на промысловое рыболовство, на научно-исследовательский лов, мелиоративный лов, на лов в воспроизводственных целях, любительское (спортивное) рыболовство) по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;

при выдаче разрешений на пользование животным миром (на охоту, на использование животных в научных, культурно-просветительских, воспитательных, эстетических целях, а также в целях предотвращения эпизоотии, на использование видов животных в воспроизводственных целях) по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;

электронная копия платежного документа об оплате за пользование животным миром, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;

электронная копия списка лиц, участвующих в изъятии объектов животного мира за исключением охоты, подписанная услугополучателем.

В зависимости от вида пользования, дополнительно:

1) на охоту (при первичном обращении):

в случае, если изъятие объектов животного мира производится с участием иностранцев – электронная копия договора субъекта охотничьего хозяйства с иностранцами на организацию охоты;

2) на научно-исследовательский лов:

электронная копия обоснования проведения научных работ, утвержденная ученым советом профилирующей научной организации, и программы научно-исследовательских работ;

электронная копия расчетов, обосновывающая предполагаемый объем изъятия объектов животного мира;

электронная копия отчета о результатах использования ранее выданных разрешений (в случае выданных разрешений);

3) на лов в воспроизводственных целях:

электронная копия биологического обоснования, утвержденная ученым советом профилирующей научной организации, за исключением случаев вылова для целей выполнения государственного заказа на воспроизводство рыбных ресурсов;

4) на использование животных в научных, культурно-просветительских, воспитательных, эстетических целях, а также в целях предотвращения эпизоотии:

электронная копия выписки из научно-тематического плана, утвержденная ученым советом профилирующей научной организации, и программы научно-исследовательских работ, кроме эпизоотического мониторинга;

электронная копия ежегодного плана работы государственной ветеринарной организации уполномоченного органа в области ветеринарии для эпизоотического мониторинга болезней животных в Республике Казахстан, в целях предотвращения эпизоотии;

электронная копия обосновывающих материалов изъятия объектов животного мира (биологического обоснования с положительным заключением государственной экологической экспертизы);

5) на использование видов животных в воспроизводственных целях:

электронная копия обосновывающих материалов изъятия объектов животного мира (биологического обоснования с положительным заключением государственной экологической экспертизы).

Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, либо о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя услугодатель получает из соответствующих государственных систем через шлюз «электронного правительства».

При сдаче услугополучателем всех необходимых документов через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.

  1. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) отрицательное заключение государственной экологической экспертизы либо его отсутствие;

3) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги требованиям, установленным Правилами выдачи разрешений на пользование животным миром, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 19 декабря 2014 года № 18-04/675 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10168);

4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;

5) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.

 

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

  1. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг:

жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, улица Кенесары, дом 36, телефон приемной: 8 (7172) 55-58-03.

Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, или Министерства, в рабочие дни.

Подтверждением принятия жалобы является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Министерства с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.

При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.

В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В жалобе указываются:

1) физического лица – его фамилия, имя, а также по желанию отчество (при наличии в документе, удостоверяющем личность), почтовый адрес;

2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано услугополучателем.

  1. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель имеет право обратиться в суд в соответствии с подпунктом 6) пункта 1статьи 4 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах».

 

Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

  1. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.moa.gov.kz, раздел «Государственные услуги», подраздел «Адреса мест оказания государственной услуги».
  2. Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
  3. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа по средством «личного кабинета» в портале, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

16. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя и единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.

 

Скачать приложение к настоящему стандарту