Общие положения
1) Сведения об услугодателе.
ГУ «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Костанайской области» (далее – Управление) является государственным органом, осуществляющим руководство в сферах лесного, охотничьего, рыбного, водного хозяйства, особо охраняемых природных территорий, охраны окружающей среды и иных объектов животного и растительного мира, деятельность осуществляется в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, акимата, иными нормативными правовыми актами, финансирование деятельности Управления осуществляется из областного бюджета.
В структуру Управления входят 11 подведомственных государственных учреждений.
2) Информация о государственных услугах.
В соответствии с Реестром государственных услуг Управлением в 2017 году оказывалось 8 услуг:
- Выдача разрешения на использование подземных вод питьевого качества для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением на территориях, где отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные запасы подземных вод питьевого качества.
- Предоставление водных объектов в обособленное или совместное пользование на конкурсной основе.
- Выдача разрешения на пользование животным миром.
- Принятие местными исполнительными органами области решения по закреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков за пользователями животным миром и установлению сервитутов для нужд охотничьего и рыбного хозяйства.
- Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категорий.
- Выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категорий.
- Государственная регистрация договора долгосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда.
- Выдача лесорубочного и лесного билета.
Семь государственных услуг оказываются непосредственно Управлением, государственная услуга «Выдача лесорубочного и лесного билета» осуществляется подведомственными организациями Управления.
В 2017 году отсутствует факт оказания государственных услуг, через Государственную корпорацию «Правительство для граждан».
7 государственных услуг реализуются на бесплатной основе и 1 на платной/бесплатной – государственная услуга «Выдача разрешения на пользование животным миром».
Количество оказанных государственных услуг в бумажном виде в 2017 году составило 588, в электронном виде 4954.
Количество мотивированных отказов составило 439.
При оказании государственных услуг сотрудники Управления руководствуются Законом Республики Казахстан «О государственных услугах» от 15 апреля 2013 года № 88-V и утвержденными стандартами и регламентами (8 утвержденных стандарта государственных услуг, 8 регламентов, утвержденных постановлением акимата Костанайской области).
В связи с отсутствием обращений, в 2017 году 4 государственные услуги не были востребованы:
- «Предоставление водных объектов в обособленное или совместное пользование на конкурсной основе».
- «Выдача разрешения на использование подземных вод питьевого качества для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением на территориях, где отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные запасы подземных вод питьевого качества».
- «Государственная регистрация договора долгосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда».
- Принятие местными исполнительными органами области решения по закреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков за пользователями животным миром и установлению сервитутов для нужд охотничьего и рыбного хозяйства.
3) Информация о наиболее востребованных государственных услугах.
На основании проведенного анализа наиболее востребованными государственными услугами 2017 года являются:
— Выдача разрешения на пользование животным миром – выдано 3317 разрешительных документа;
— Выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категорий – выдано 1188 экологических разрешения.
— Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категорий.- 483 заключений.
— Выдача лесорубочного и лесного билета – 554 билетов.
- Работа с услугополучателями
1) Сведения об источниках и местах доступа к информации о порядке оказания государственных услуг.
В целях информатизации населения, актуальная информация о порядке оказания государственных услуг, оказываемых Управлением, размещена на официальном интернет-ресурсе государственного органа, а также на информационном стенде, в месте доступном для всеобщего обозрения.
2) Информация о публичных обсуждениях проектов стандартов государственных услуг.
В соответствии с п.1 ст.15 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» публичное обсуждение проектов стандартов государственных услуг проводится с целью учета замечаний и предложений физических и юридических лиц, права, свободы и законные интересы которых затрагиваются стандартами государственных услуг. В связи с чем, сотрудниками Управления на постоянной основе проводится разъяснительная работа с услугополучателями касательно возможности обсуждения проектов стандартов на портале электронного правительства Республики Казахстан e.gov.kz, а также на официальном интернет-ресурсе центрального государственного органа, ответственного за разработку стандарта государственной услуги.
Вместе с тем, отмечаем, что в Управление предложений по внесению дополнений, либо изменений в проекты стандартов не поступало.
3) Мероприятия, направленные на обеспечение прозрачности процесса оказания государственных услуг (разъяснительные работы, семинары, встречи, интервью и иное).
В целях совершенствования процесса оказания государственных услуг, сотрудники Управления принимают активное участие в различных мероприятиях (семинары, круглые столы, совещания и т.д.) в сфере оказания государственных услуг. Вместе с тем, при обращении услугополучатели получают квалифицированную консультацию о процедуре оказания государственных услуг. Также, Управлением в 2018 году планируется проведение ряда мероприятий, направленных на обеспечение прозрачности процесса оказания государственных услуг.
- Деятельность по совершенствованию процессов
оказания государственных услуг
1) Результаты оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг.
5 из 8 государственных услуг, оказываемых Управлением автоматизированы, результат государственной услуги выдается в электронном виде. Все 8 видов государственных услуг оптимизированы – сокращены сроки оказания, пакет документов, необходимый для получения государственной услуги сведен к минимальному и т.д. Результаты оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг положительно сказываются на качестве их оказания — упрощается и ускоряется процесс оказания государственных услуг, сокращаются административные барьеры.
2) Мероприятия, направленные на повышение квалификации сотрудников в сфере оказания государственных услуг.
Сотрудники Управления, ответственные за оказания государственных услуг, повышают уровень своих знаний, путем изучения соответствующих Законов, правил, методических рекомендаций, стандартов и регламентов государственных услуг. Вместе с тем, на 2018год, запланировано проведения ряда мероприятий (круглые столы, совещания, семинары и т.д.) по изучению действующего законодательства, с привлечением представителей Департамента Агентства РК по делам государственной службы. Также, согласно графика, планируется повышение квалификации сотрудников в филиале Республиканского государственного казенного предприятия «Академия государственного управления при Президенте РК».
- Контроль за качеством оказания государственных услуг
1) Информация о жалобах услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг.
Жалоб по вопросам оказания государственных услуг, предоставлемых Управлением, за отчетный период не поступало.
2) Результаты внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг.
В 2017 году зафиксировано один случай нарушения срока оказания государственной услуги – выдача заключения государственной экологической экспертизы II, III и IV категорий (ТОО «Атамекен 4 плюс»). Вместе с тем, отсутствие жалоб и замечаний со стороны услугополучателей является результатом проводимой работы за качеством оказания государственных услуг. Также, Управлением ежемесячно направляется отчет по внутреннему контролю за качеством оказываемых государственных услуг в аппарат акима области.
3) Результаты контроля за качеством оказания государственных услуг, проведенного уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
С 19 по 21 июня 2017 года Управлением государственных услуг Департамента Агенства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области была проведена внеплановая проверка. По результатам проведенного проверочного мероприятия нарушений не выявлено.
31 августа 2017 года Управлением государственных услуг Департамента Агенства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области была проведена внеплановая проверка. По результатам проведенного проверочного мероприятия выявлено одно нарушение сроков оказания государственных услуг.
С 27октября по 16ноября 2017 года Управлением государственных услуг Департамента Агенства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области была проведена внеплановая проверка. По результатам проведенного проверочного мероприятия выявлено одно нарушение сроков оказания государственных услуг.
4) Результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.
Общественный мониторинг качества оказания государственных услуг за отчетный период не проводился.
- Перспективы дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг.
Для дальнейшей эффективной работы Управления по оказанию государственных услуг, а также в целях повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг, в 2018 году планируется:
— проводить мероприятия, направленные на изучение действующего законодательства, в том числе с привлечением представителей Департамента Агенства РК по делам государственной службы;
— принимать необходимые меры по своевременному оказанию государственных услуг;
— на постоянной основе проводить работу по информированию услугополучателей о процедуре оказания государственных услуг, предоставляемых Управлением;
— направлять специалистов, ответственных за оказание государственных услуг, на курсы повышения квалификации, согласно графика;
— проведение публичного обсуждения настоящего отчета;
— своевременная реализация мероприятий по повышению качества оказания государственных услуг, предусмотренных планом на 2018 год, утвержденным руководителем Управления.