Приложение 6
к приказу Министра энергетики
Республики Казахстан
от 23 апреля 2015 года № 301
Сноска. Приложение 6 в редакции приказа и.о. Министра энергетики РК от 15.03.2017 № 96 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Стандарт государственной услуги
«Выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категорий»
Глава 1. Общие положения
- Государственная услуга «Выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категорий» (далее — государственная услуга).
- Стандарт государственной услуги разработан Министерством энергетики Республики Казахстан (далее — Министерство).
- Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Астаны и Алматы (далее — услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
1) некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация);
2) канцелярию услугодателя;
3) веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz (далее – портал).
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
- Срок оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугодателю, в Государственную корпорацию, а также при обращении на портал:
выдача разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов II категории в срок не более 1(один) месяца со дня регистрации заявки;
выдача разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов III категории в срок не более 10 (десять) рабочих дней со дня регистрации заявки;
выдача разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов IV категории в срок не более 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации заявки;
переоформление разрешения — в течение 1 месяца;
Услугодатель не более пятнадцати календарных дней для объектов II категории, для объектов III категории в срок не более пяти календарных дней с момента получения документов услугополучателя проверяет на полноту представленных документов.
В случае установления неполноты представленных документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ с обоснованием причин отклонения.
При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги.
2) максимально допустимое время ожидания до получения государственной услуги – 15 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя в день обращения – 20 минут.
- Форма оказания государственной услуги: электронная и (или) бумажная.
- Результат оказания государственной услуги — разрешение, переоформление разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III, IV категорий либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
Форма представления результата оказания государственной услуги электронная и (или) бумажная.
В случае обращения услугополучателя за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается и заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.
На портале результат оказания государственной услуги направляется в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
- Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам (далее — услугополучатель).
- График работы:
1) услугодателя — с понедельника по пятницу включительно с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9-00 часов до 17-30 часов с перерывом на обед с 13-00 часов до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
2) Государственная корпорация — с понедельника по субботу включительно, в соответствии с графиком работы с 9-00 часов до 20-00 часов без перерыва на обед, за исключением воскресенья и праздничных дней, согласно трудовому законодательству.
Государственная услуга оказывается по месту нахождения объекта услугополучателя в порядке «электронной» очереди, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала;
3) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
- Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):
1) к услугодателю:
для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов II и III категории:
заявка на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов II и III категорий по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
заключение государственной экологической экспертизы на проекты нормативов эмиссий;
план мероприятий по охране окружающей среды.
для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов IV категории:
заявка на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов IV категории по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
нормативы эмиссий в окружающую среду, установленные и обоснованные расчетным или инструментальным путем.
для переоформления разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категорий:
заявка на переоформление разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категорий по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) в Государственную корпорацию:
для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III категории:
заявка на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов II и III категорий по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
заключение государственной экологической экспертизы на проекты нормативов эмиссий;
план мероприятий по охране окружающей среды;
удостоверение личности (для идентификации личности).
для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов IV категории:
заявка на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов IV категории по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
нормативы эмиссий в окружающую среду, установленные и обоснованные расчетным или инструментальным путем;
удостоверение личности (для идентификации личности).
для переоформления разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категорий:
заявка на переоформление разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категорий по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
удостоверение личности (для идентификации личности).
3) на портал:
для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III категории:
заявка на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов II и III категорий по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
электронная копия заключения государственной экологической экспертизы на проекты нормативов эмиссий;
электронная копия плана мероприятий по охране окружающей среды.
для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов IV категории:
заявка на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов IV категории по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги, в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
электронная копия нормативов эмиссий в окружающую среду, установленные и обоснованные расчетным или инструментальным путем;
для переоформления разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категорий:
заявка на переоформление разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категорий по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги, в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
Сведения документов, удостоверяющих личность, государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, государственной регистрации индивидуального предпринимателя, о разрешении, заключениях государственной экологической экспертизы на проекты, содержащий нормативы эмиссии услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
Услугополучатель дает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
При приеме документов работник Государственной корпорации воспроизводит электронные копии документов, после чего возвращает оригиналы услугополучателю.
В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении документа удостоверяющий личность (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).
Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов:
услугодателю – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии с указанием даты и времени приема пакета документов;
Государственной корпорации – расписка о приеме соответствующих документов;
на портал – в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса на оказание государственной услуги.
- Основаниями отказа в оказании государственной услуги являются:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
3) несоответствие запрашиваемых условий природопользования требованиям, указанным в статье 73 Экологического Кодекса Республики Казахстан;
4) в отношении заявителя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;
5) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого заявитель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.
В случае представления услугополучателем неполного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному настоящим стандартом государственной услуги, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) местных исполнительных органов областей, городов областного значения, столицы, услугодателей и (или) его должностных лиц и (или) Государственных корпорации и (или) его работников по вопросам оказания государственных услуг
- Для обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, Государственных корпорации и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя, либо на имя руководителя соответствующего местного исполнительного органа (далее — Акимат) по адресу, указанному в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалобы подается в письменной форме по почте, посредством портала либо нарочно через канцелярию услугодателя или Акимата в рабочие дни.
В жалобе:
1) физического лица — указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии) почтовый адрес, контактный телефон;
2) юридического лица — его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано услугополучателем.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Акимата с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобы, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Акимата, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи, либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Акимата.
Жалоба на действия (бездействия) работника Государственной корпорации направляется руководителю Государственной корпорации по адресам и телефонам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.
Подтверждением принятия жалобы в канцелярии Государственной корпорации, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
- В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд.
Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме
- Услугополучателям, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающее их жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт — центр 1414, 8 800 080 7777.
- Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) Электронного правительства Республики Казахстан — www.egov.kz, раздел «Государственные органы Республики Казахстан»;
2) Государственной корпорации — www.goscorp.kz.
- Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
- Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
- Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 58 00 58, 119 и Единого контакт-центра: 1414, 8 800 080 7777.
Формы приложения 1,2,3